Банковская гарантия, подписанная ЭЦП: нюансы.

Банковская гарантия на исполнение контракта стала самым распространённым способом обеспечения обязательств поставщика при госзаказе. Для сокращения количества времени, необходимого на оформление гарантии по 44-ФЗ, банки всё чаще стали практиковать приём документов от принципалов и выдачу БГ в электронной форме.

Если банковская гарантия по госконтракту оформляется в электронной форме, то для подписания документов используют электронную цифровую подпись (ЭЦП). Согласно действующему законодательству, БГ, выданная на основе документов, подписанных ЭЦП, имеет такую же юридическую силу, как и та, что оформлена на основании данных, предоставленных на бумажных носителях с оригинальной подписью.

Существует несколько разновидностей ЭЦП:

  1. Простая ЭП;
  2. Усиленная неквалифицированная ЭП;
  3. Усиленная квалифицированная ЭП.

Для оформления банковских гарантий по 44-ФЗ в основном используется усиленная квалифицированная ЭП. Документы, подписанные таким образом, юридически приравниваются к документам, которые подписаны собственноручно физлицами или представителями юрлиц, имеющими соответствующие полномочия.

Сама по себе ЭЦП – это совокупность данных о подписанте в электронной форме, которые прикрепляются к подписываемому документу. Чтобы её получить, поставщику необходимо обратиться в один из уполномоченных удостоверяющих центров, где он получит сертификат ЭЦП, срок действия которого составляет один год (подробнее о цифровой подписи можно прочитать в другой нашей статье).

На сегодняшний день электронный документооборот приобрёл повсеместную популярность, причиной тому служат облегчение и ускорение процесса коммуникации между гарантом и принципалом. Однако для того, чтобы увеличить свои шансы на положительное решение кредитной организации о выдаче банковской гарантии по госконтракту, следует обратиться к опытному брокеру. Звоните в «РосТендер», и наши специалисты не только окажут консультационную поддержку по вопросу подготовки требуемой информации, но и помогут взаимодействовать с банком при возникновении сложных или спорных ситуаций.