Что такое банковское сопровождение госконтракта и когда оно необходимо?

Постановление Правительства РФ № 963 от 20.09.2014 г. дополнило Закон № 44-ФЗ сведениями о том, какие госконтракты нуждаются в обязательном банковском сопровождении.

Банковское сопровождение госконтракта – это письменное соглашение о том, что банк обязуется следить за финансовым положением и движением средств на специально открытом для этого счете подрядчика и всех субподрядчиков, и предоставлять эту информацию заказчику, то есть государственному органу. Если заказчик будет близок к банкротству, не сможет продолжать исполнять свои обязательства по контракту из-за иных финансовых причин или будет выполнять взятые на себя обязательства в ненадлежащем качестве, банк обязан в срочном порядке доложить об этом заказчику, у которого появится право расторгнуть договор подряда в одностороннем порядке. Если же банк не предоставит такую информацию заказчику вовремя или вовсе, то финансовая ответственность и убытки по договору подряда лягут на плечи банка.

Подобная услуга существует в двух вариантах: стандартном и расширенном. Стандартный вариант предполагает только мониторинг денежных потоков компании на определенном счете. Расширенный включает в себя ряд дополнительных услуг, определенных условиями договора. Например:

  • Банк может выступать в роли агента по осуществлению контроля над технологическими аспектами выполнения работ подрядчиков.
  • Банк может анализировать документацию подрядчиков и субподрядчиков на соответствие заявленных в договоре обязательств реальному положению вещей.

Закон № 44-ФЗ четко называет госконтракты, которые нужно сопровождать.

  • Со стоимостью больше 10 миллиардов рублей.
  • Жизненного цикла с НМЦК больше 10 миллиардов рублей.
  • С единственным поставщиком, когда необходимость сопровождения указана актом Правительства или Президента РФ.

Сопровождение для местных подрядов определяется для каждого договора отдельно. Закон называет ценовые рамки стоимости подобного подряда, на которые следует ориентироваться при внесении подобного условия банком в список обязательных. Это НМЦК не меньше 1 миллиарда рублей для контрактов на уровне субъектов Российской Федерации и не меньше 200 миллионов для муниципальных подрядов.

Сопровождать надо следующие договоры:

  • Со стоимостью больше 10 миллиардов рублей, заключенных на строительство с одним подрядчиком на основании акта Правительства РФ или Президента РФ, где не указана обязанность по обеспечению исполнения договора.
  • С НМЦК более 15 миллиардов рублей, заключаемых с одним подрядчиком, когда наличие сопровождения указано определенным актом Правительства или Президента РФ.

Ценовые рамки, на которые рекомендуется ориентироваться в области муниципальных и федеральных подрядов, это контракты с НМЦК не менее 5 млрд рублей.

Есть среди госконтрактов и исключения, которым прозрачность запрещена законом, поэтому сопровождать их не разрешается, как велика ни была бы стоимость подряда:

  • Подписанные для нужд гособоронзаказа.
  • Содержащие в себе государственную тайну.

Стандартный вариант не подразумевает дополнительной оплаты подрядчиком, в то время как расширенное ее требует.

Стоимость контракта (руб.)

Стоимость оплаты (в процентах от этой стоимости)

15 000 000 000 и больше

1,0%

10-15 000 000 000

1,05%

5-10 000 000 000

1,09%

Менее 5 000 000 000

Устанавливается для каждого конкретного договора отдельно

Банковское сопровождение может существовать и на необязательной основе. Заказчик вправе оговаривать его наличие в конкурсной документации к любому госконтракту на любом уровне, если он хочет полной прозрачности движения финансовых средств.

Договор на подобную услугу можно заключать только с финансовой организацией, входящей в список банков Минфина, имеющих право оформлять банковские гарантии.

Специалисты компании «РосТендер» помогут Вам подобрать надежный банк и попутно оформить банковскую гарантию на госзаказ в кратчайшие сроки. Обращайтесь!