Система электронных торговых площадок для госзакупок.
Электронная торговая площадка (ЭТП) – это совокупность информационных, организационных и технических решений, направленных на обеспечение взаимодействия покупателя с продавцом посредством электронных каналов связи.
Виды ЭТП:
- Федеральные. Эти площадки используются для осуществления закупок, направленных на удовлетворение федеральных или муниципальных нужд. Закупки проводятся за счёт бюджетных средств и в строгом соответствии с законодательными нормами в сфере госзаказа.
- Коммерческие. Заказчиками на данных площадках выступают коммерческие организации. Осуществляются коммерческие закупки за счёт собственных средств заказчиков, которые имеют право самостоятельно разрабатывать для себя регламент проведения тендеров.
- Площадки для реализации арестованного имущества.
- Площадки для реализации имущества обанкротившихся юридических лиц.
Федеральные ЭТП.
На сегодняшний день существует пять аккредитованных площадок для гостендеров:
- ЗАО «Сбербанк – АСТ» является самой востребованной площадкой, посредством неё осуществляется более 40% всех государственных закупок. Являясь частью структуры Сбербанка России, данная ЭТП оказывает ряд дополнительных услуг, таких как получение ЭЦП и кредитования участников торгов.
- АО «ЕЭТП» также имеет название Россельторг. Площадка создана совместными усилиями правительства г. Москвы и АО «Банк Москвы». На сегодняшний день предлагает самое большое количество дополнительных сервисов участникам и организатором тендеров.
- ООО «РТС – тендер» предлагает услуги кредитования, оформление ЭЦП, обучение.
- ЗАО «ММВБ – Информтехнологии» имеет сервисы по анализу, планированию и размещению заказов, а также по подготовке и публикации документов в автоматическом режиме.
- ГУП «Агентство по заказу РТ» - первая площадка, которая стала размещать госзаказы. Ранее была ориентирована только на Республику Татарстан, но со временем расширила географию своей работы.
Преимущества электронных торгов.
Основным преимуществом проведения и участия в электронных тендерах является прозрачность всех процессов. ЭТП содержат информацию о поставщиках, заказчиках и условиях закупок, доступную всем аккредитованным пользователям.
Другой положительной стороной электронного взаимодействия является экономия временных и трудовых ресурсов. Найти нужный тендер, поучаствовать в аукционе и заключить контракт можно лишь имея аккредитацию на площадке и доступ к сети Интернет.
Система ЭТП помогает бороться с коррупцией, а также способствует развитию предприятий среднего и малого бизнеса, предоставляя всем поставщикам равные и прозрачные условия участия.